НовостиОдобрены меры по реализации земельной реформы Правительство РФ приняло за основу предложенные Минэкономразвития России меры по реализации земельной реформы на 2005-2007 годы. Для реализации переоформления прав постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на право собственности или аренды, Минэкономразвития России предлагает пересмотреть действующий порядок установления выкупных цен и арендных платежей. Как известно, юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды в срок до 1января 2006 года. Минэкономразвития России предлагает перенести конечный срок переоформления прав на землю на начало 2007 года. Предлагается также перейти от расчета выкупных цен и арендных ставок на основе нормативной цены земли к расчету на основе кадастровой стоимости земельных участков, причем цена выкупа земельных участков будет рассчитываться субъектами Федерации в зависимости от численности населения в пределах от 3 до 30 размеров ставки земельного налога. Кроме того, субъектам Федерации предлагается предоставить полномочия по установлению выкупных цен в пределах не более 20% от кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в поселениях с численностью населения свыше 3 млн. человек, и 5% - в иной местности. При этом размер годовой арендной платы не должен превышать 3% от кадастровой стоимости арендуемых земельных участков. Кроме того, предлагается введение специального сбора за снятие ограничения прав на землю, запрещающего реконструкцию и строительство на выкупленных земельных участках. По мнению Минэкономразвития России, это позволит ограничить спекуляцию земельными участками. Для перехода к земельному налогу, исчисляемому на основе кадастровой стоимости земельных участков, по мнению Минэкономразвития России, необходимо сформировать полноценный реестр объектов налогообложения. Для этого должна быть завершена инвентаризация всех ранее учетных земельных участков с внесением соответствующих сведений в земельный кадастр (а в последующем - в кадастр объектов недвижимости). Основная цель проведения работ по кадастровой оценке земель - создание налоговой базы для исчисления земельного налога (напомним - введение системы налогообложения земель на основе кадастровой стоимости земельных участков предусмотрено с 1 января 2006 года). Минэкономразвития России также предлагает внести поправки в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым средства, полученные как при продаже, так и при сдаче в аренду расположенных под объектами недвижимости земельных участков, будут распределяться по единой схеме: 15% - в бюджет Российской Федерации, 35% - в бюджет субъекта Российской Федерации и 50% - в бюджет органа местного самоуправления. На разработанные Минэкономразвития России предложения был высказан ряд замечаний. В частности, по словам министра финансов РФ Алексея Кудрина, установление платежа в размере 80% от кадастровой стоимости при перепрофилировании земель станет серьезной нагрузкой на бизнес - с одной стороны, в этом предложении нет ничего нерыночного, с другой стороны, такие сборы будут сдерживать перепрофилирование земель, то есть снижать эффективность применения капитала на этом участке. Кроме того, министр финансов предложил провести дополнительную работу с регионами по подготовке к введению с 2006 года нового на/тога на землю. В связи с дифференциацией кадастровой стоимости различных участков рост Налоговой нагрузки для многих предприятий может оказаться довольно существенным и достаточно обременительным с финансовой точки зрения. На доработку предложений по земельной реформе дан месяц. Кроме того, Минэкономразвития России до 1 июля текущего года поручено подготовить пакет нормативно-правовых актов для реализации этих предложений. *** Правительство работает над улучшением налогового администрирования Правительство РФ в ближайшее время примет меры по улучшению налогового администрирования. Об этом сообщил министр финансов Российской Федерации Алексей Кудрин. По его словам, меры, разработанные Минфином России совместно с Минэкономразвития России и администрацией Президента РФ, лишь на треть требуют изменения законодательства, а в остальном - точного определения в нормативных актах правительства и других органов. Среди этих мер - создание в каждой налоговой инспекции специализированных подразделений для аудита жалоб налогоплательщиков. К этим подразделениям сможет апеллировать налогоплательщик в случае возникновения разногласий с налоговыми органами. Специальные подразделения будут проводить предварительную оценку актов налоговой проверки, причем с помощью других специалистов, а не тех, которые составляли акты. В том случае, пояснил министр финансов, если величина начисленных претензий окажется больше объявленной суммы, акты налоговой проверки будут рассмотрены в специализированных подразделениях более высокого уровня. Алексей Кудрин также сообщил, что предложения по упорядочению деятельности налоговых органов были одобрены Президентом России. Планируется существенно ужесточить сроки проведения налоговых проверок, чтобы они не могли быть продлены или приостановлены. Также предполагается определить основания, при которых результаты налоговых проверок могут пересматриваться. Кроме того, будет определен исчерпывающий список документов, которые налогоплательщик предъявляет при камеральной проверке. При этом министр финансов подчеркнул, что это только часть мер, которые сейчас разрабатываются. *** Перечень разрешенных валютных операций между резидентами будет расширен Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал нижней палате парламента принять в нервом чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым вносятся изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", а также в иные законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования и контроля. Законопроектом предполагается снять ряд проблем, возникающих при осуществлении резидентами и нерезидентами отдельных видов валютных операций. Так, согласно документу, резиденты имеют право осуществлять некоторые виды расчетов без использования банковских счетов - например, при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории России транспортных, гостиничных и других услуг, или при обслуживании воздушных и морских судов иностранных государств в портах. Кроме этого, уточняется перечень случаев, при которых физические лица -резиденты имеют право рассчитываться наличной иностранной валютой. Это право может реализовываться в магазинах беспошлинной торговли и при продаже товаров и оказании услуг в нуги следования транспортных средств при международных перевозках. Предлагается изменить порядок ввоза на территорию России физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты России, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Устанавливается, что свободно можно будет ввозить сумму размером до 10 тыс. долларов, а большая сумма уже подлежит декларированию. Также прописывается порядок вывоза российской валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Этот порядок аналогичен ныне действующему, который регулирует вывоз наличной иностранной валюты. Законопроект исключает необходимость предварительной регистрации вывоза валюты России и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Прописана процедура возврата резиденту зарезервированных им денежных средств в случае ликвидации, реорганизации и отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка, на счет которого была внесена сумма резервирования. Помимо этого предусматривается механизм досрочного возврата сумм, ошибочно перечисленных на счета по учету сумм резервирования. Предлагается наделить налоговые органы статусом агентов валютного контроля. Подготовленный законопроект исключает положение, дублирующее нормы налогового законодательства и законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. В частности, резиденту предоставляется право обратиться к органу валютного контроля в случае необходимости с просьбой о прекращении действия выданного ему ранее разрешения. Уполномоченный орган валютного контроля, в свою очередь, наделяется правом прекращать выданные ранее Минфином России разрешения на отсрочку платежа на срок более 90 дней но экспорту товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности. *** Готовится соглашение о сотрудничестве в сфере пенсионного обеспечения граждан Белоруссии и России Межведомственное соглашение о сотрудничестве в сфере пенсионного обеспечения граждан Белоруссии и России будет заключено в нынешнем году. Об этом информирует белорусское посольство в России, ссылаясь на сообщение начальника главного управления пенсионного обеспечения и социального страхования Министерства труда и социальной защиты Белоруссии Валентины Королевой. Соответствующая договоренность достигнута в ходе встречи делегации Министерства труда и соцзащиты Белоруссии с заместителем министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Александрой Левицкой в рамках мероприятий Союзного государства по унификации национальных законодательств в социальной сфере. В развитие договора о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года были согласованы позиции по урегулированию вопросов пенсионного обеспечения при переселении пенсионеров обоих государств на территорию Белоруссии и России. Создана белорусско-российская межведомственная рабочая группа по подготовке соглашения о сотрудничестве в сфере пенсионного обеспечения. Использована информация интернет-сайтов
|