ЭКОЛОГИЯ - Свод законов

ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статьей 62 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе).

Большая часть изменений носит технический и терминологический характер, которые отдельно не комментируются.

Из прочих изменений следует выделить следующие.

В преамбуле Закона об экологической экспертизе исключены нормы, которыми предполагалось совместное ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности федеральными и региональными органами власти.

В соответствии с этим (концептуальным) изменением, из текста отдельных статей Закона об экологической экспертизе исключены ссылки на законодательство и иные нормативные акты субъектов РФ в указанных областях.

Полномочия Правительства РФ в области экологической экспертизы (пункт 3 статьи 5 Закона об экологической экспертизе) несколько расширены за счет включения в них права определения федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, его функций и полномочий.

Из числа полномочий субъектов РФ, определенных статьей 6 Закона об экологической экспертизе, исключены:

осуществление контроля за исполнением законодательства РФ и субъектов РФ об экологической экспертизе;

решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению РФ. Таким образом, перечень полномочий теперь является исчерпывающим.

Признана утратившей силу статья 7, которой регулировались полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. Это связано с тем, что функционирование подобного органа в будущем не предполагается, а соответствующие задачи будут решаться другими органами (в том числе и специально создаваемыми). Соответственно, признана утратившей силу и статья 8 Закона об экологической экспертизе, которая устанавливала полномочия, права и обязанности подобных территориальных органов, а также статья 13 Закона, которая определяла основные права специально уполномоченных органов.

Изменено название и содержание статьи 9, которой ранее регулировались полномочия органов местного самоуправления. Теперь нормы статьи определяют полномочия, городских округов и муниципальных районов. То есть, сфера действия статьи несколько сужена (отсутствуют муниципальные образования).

В статью 10 дополнительно включен пункт 2, содержащий весьма существенное положение, касающееся исключительных прав на проведение государственной экологической экспертизы.

Признана утратившей силу статья 35 Закона об экологической экспертизе, которой предполагался особый порядок разрешения споров в области экологической экспертизы между субъектами РФ и между муниципальными образованиями. Таким образом, в будущем все подобные споры будут разрешаться в общем порядке (судебном или административном) - принятие согласительных документов не допускается.

Признание утратившей силу статьи 38 Закона об экологической экспертизе обусловлено тем, что ее нормы носили временный характер и фактически прекратили действовать через шесть месяцев после вступления Закона в силу.

Пунктом 56 статьи 156 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об экологической экспертизе", которым статья 13 излагалась в новой редакции.

Статьей 10 Федерального закона N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Закон об экологической экспертизе существенно переработан. Все изменения вступают в силу с 1 января 2007 года.

Подробный комментарий к внесенным изменениям можно найти в книге "Перераспределение полномочий..." (Библиотечка РГ, 2006 год)

***

УНИЧТОЖЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

Статьей 87 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесен ряд существенных изменений в Федеральный закон от 2 мая 1997 года N 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия" (далее - Закон N 76-ФЗ).

Наряду с техническими поправками, в Закон об отходах был внесен ряд изменений, регулирующих состав полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ:

из полномочий РФ в области обращения с отходами (статья 5 Закона об отходах) были исключены разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

были существенно пересмотрены полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами, определенные статьей 6 Закона об отходах. Практически за субъектами РФ было сохранено только право (или обязанность) проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также разработка и реализация целевых программ в данной области;

статьей 8 Закона об отходах был установлен исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления;

в статье 25 Закона об отходах было исключено положение, определявшее право органов государственной власти субъектов РФ на осуществление контроля за деятельностью в области обращения с отходами.

Более существенные изменения были внесены в Закон об отходах Федеральным законом от 31.12.05 N 199-ФЗ в связи с передачей части полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.

Изменения коснулись, в частности, следующих норм Закона об отходах:

в статье 2 "Правовое регулирование в области обращения с отходами" уточнено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется не только законодательными и нормативными актами Российской Федерации, но и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

изменениями, внесенными в статью 5 Закона об отходах "Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами" полномочия Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами ограничены объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому контролю;

Статья 6 Закона об отходах "Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами" дополнена четырьмя новыми абзацами, вследствие чего полномочия субъектов Российской Федерации расширены за счет включения в них:

участия в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

осуществления государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйствен ной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

участия в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

Фактически данными изменениями субъектам Российской Федерации возвращены полномочия, которые были у них изъяты Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ;

в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 18 Закона об отходах "Нормирование в области обращения с отходами" лимиты на размещение отходов теперь могут устанавливаться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду);

статья 20 Закона об отходах "Государственный кадастр отходов" дополнена пунктом 3, вследствие чего органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Более подробный комментарий к внесенным изменениям приведен в сборнике "Новый этап реформы управления: совершенствование разграничения полномочий" ("Библиотечка РГ", N 7, 2006 год).

***

ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

Статьей 89 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Все изменения носят технический характер - специально уполномоченный орган в данной области более создаваться не будет, а все соответствующие функции будут выполняться федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. С учетом данного факта и уточнен текст Закона.

***

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Статьей 102 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

Наряду с техническими поправками, в Закон об отходах был внесен ряд изменений, регулирующих состав полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ:

из полномочий РФ в области обращения с отходами (статья 5 Закона об отходах) были исключены разработка, утверждение и реализация федеральных целевых программ в области обращения с отходами;

были существенно пересмотрены полномочия субъектов РФ в области обращения с отходами, определенные статьей 6 Закона об отходах. Практически за субъектами РФ было сохранено только право (или обязанность) проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также разработка и реализация целевых программ в данной области;

статьей 8 Закона об отходах был установлен исчерпывающий перечень полномочий органов местного самоуправления;

в статье 25 Закона об отходах было исключено положение, определявшее право органов государственной власти субъектов РФ на осуществление контроля за деятельностью в области обращения с отходами.

Более существенные изменения были внесены в Закон об отходах Федеральным законом от 31.12.05 N 199-ФЗ - в связи с передачей части полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.

Изменения коснулись, в частности, следующих норм Закона об отходах:

в статье 2 "Правовое регулирование в области обращения с отходами" уточнено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется не только законодательными и нормативными актами Российской Федерации, но и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами;

изменениями, внесенными в статью 5 Закона об отходах "Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами" полномочия Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами ограничены объектами, подлежащими федеральному государственному экологическому контролю;

Статья 6 Закона об отходах "Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами" дополнена четырьмя новыми абзацами, вследствие чего полномочия субъектов Российской Федерации расширены за счет включения в них:

участия в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

осуществления государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

участия в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

Фактически данными изменениями субъектам Российской Федерации возвращены полномочия, которые были у них изъяты Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ;

в соответствии с изменениями, внесенными в пункт 2 статьи 18 Закона об отходах "Нормирование в области обращения с отходами" лимиты на размещение отходов теперь могут устанавливаться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду);

статья 20 Закона об отходах "Государственный кадастр отходов" дополнена пунктом 3, вследствие чего органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

***

ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ

Статьей 120 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесены изменения в пять статей Федерального закона от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".

Изменения носят, в основном, терминологический характер.

Из существенных изменений можно выделить:

признание утратившей силу статьи 4 Закона, которой устанавливался порядок заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ в области охраны озера Байкал;

исключение из статьи 21 Закона пункта 2, которым предполагалось создание целевого бюджетного фонда по охране озера Байкал;

уточнение порядка разработки целевых программ в области охраны озера Байкал - статья 22 Закона изложена в новой редакции. Отличием новой редакции от прежней является то, что новой редакцией не предполагается разработка региональных целевых программ - только федеральных и межмуниципальных.

***

ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Статьей 121 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране воздуха).

Кроме технических поправок Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ в Закон были внесены изменения в следующие статьи.

В состав полномочий органов государственной власти РФ в области охраны атмосферного воздуха (статья 5 Закона об охране воздуха) дополнительно включено определение функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статьей 21 Федерального закона от 31.12.05 г. N 199-ФЗ статья 5 Закона дополнена одним абзацем, в результате чего к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха дополнительно отнесены организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ был существенно пересмотрен состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области охраны атмосферного воздуха, установленных статьей 6 Закона об охране воздуха.

Статьей 21 Федерального закона N 199-ФЗ В статье 6 Закона об охране воздуха в новой редакции изложен абзац третий. В результате органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принимать не только нормативные правовые акты, но и законы субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (в соответствии с федеральным законодательством). Новая редакция данного абзаца предусматривает также возможность осуществления контроля за исполнением принятых законодательных и нормативных актов.

Кроме того, статья 6 Закона об охране атмосферного воздуха дополнена несколькими абзацами, в результате чего полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации расширены за счет включения полномочий по:

участию в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории субъекта Российской Федерации;

принятию и реализации региональных программ в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

организации и проведению государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

предъявлению исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ была признана утратившей силу статья 8 Закона об охране воздуха, которой ранее регулировался статус специально уполномоченного органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Также была признана утратившей силу статья 9 Закона об охране воздуха, которой устанавливался порядок разработки программ охраны атмосферного воздуха. Из этого можно сделать вывод о том, что в будущем такие программы разрабатываться не будут.

Признание утратившей силу статьи 10 Закона об охране воздуха каких-либо последствий не повлечет, так как норма статьи (финансирование программ охраны воздуха) была отсылочной. Кроме того, как уже отмечалось, разработка подобных программ более вестись не будет.

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом N 199-ФЗ в статью 14 Закона об охране воздуха, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, предоставлено право выдавать разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.

Изменениями, внесенными Федеральным законом N 199-ФЗ в статью 15 Закона об охране воздуха, органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

В статье 17 Закона об охране воздуха признан утратившим силу пункт 3, вследствие чего органы государственной власти субъектов РФ лишены права вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств.

Федеральным законом от 31.12.05 г. N 199-ФЗ в статью 17 Закона об охране воздуха внесены изменения, в соответствии с которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации (вместе с Правительством Российской Федерации) вменено в обязанность осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. Кроме того, статья 17 дополнена пунктом 5, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях.

Федеральным законом от 31.12.05 г. N 199-ФЗ в статья 24 Закона об охране воздуха дополнена пунктом 3, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов РФ должны организовывать и проводить государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

***

КАРАНТИН РАСТЕНИЙ

Статьей 129 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".

Большая часть изменений носит технический характер и обусловлена перераспределением функций органов государственной власти и их переименованием в ходе административной реформы (слова "специально уполномоченный государственный орган РФ" заменяются словами "Федеральный орган исполнительной власти".

Существенные изменения внесены только в статью 18 Закона:

во-первых, определено, что государственная служба карантина растений РФ финансируется исключительно за счет средств федерального бюджета. Использование иных источников более не допускается;

во-вторых, средства, полученные организациями государственной службы карантина растений РФ в виде штрафов и в возмещение убытков, более не могут быть использованы в качестве источника финансирования, а должны зачисляться в доход федерального бюджета. ***

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Изменения коснулись, в основном, уточнения полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ в новой редакции была изложена статья 6 Закона N 7-ФЗ, которой устанавливается состав полномочий органов государственной власти субъектов РФ. При этом полномочия органов государственной власти субъектов РФ существенно ограничены. Изменения должны были вступить в силу с 1 января 2006 года.

Статьей 27 Федерального закона от 31.12.05 г. N 199-ФЗ статья 6 Закона N 7-ФЗ была изложена в новой редакции. При этом практически все полномочия, ранее (до внесения изменений Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ) закрепленные за субъектами Российской Федерации, восстановлены. Вместе с тем, перечень полномочий несколько расширен за счет включения в него функций по контролю платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, следует обратить внимание, что новый перечень является исчерпывающим - в новой редакции отсутствует такое полномочие, как регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 31.12. 05 г. N 199-ФЗ также в новой редакции изложена статья 7 Закона об охране окружающей среды "Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды".

До внесения изменений в Закон об охране окружающей среды Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ статья 7 содержала только отсылочную норму: "Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определяются в соответствии с федеральными законами". Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ статья 7 была изложена в новой редакции, которая должна была вступить в силу с 1 января 2006 года.

Данной редакцией полномочия органов местного самоуправления уже были конкретизированы и дифференцированы по субъектам местного самоуправления.

Кроме того, новой редакцией (Федерального закона от 31.12.05 г. N 199-ФЗ) статьи 7 дополнительно установлено, что:

в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные Законом об охране окружающей среды, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ в статье 9 Закона N 7-ФЗ исключена норма, предполагающая возможность заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в данной области.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ была признана утратившей силу статья 15 Закона N 7-ФЗ, из чего можно сделать вывод о том, что федеральные программы в области экологического развития и целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов РФ более разрабатываться не будут.

Федеральным законом от 22.08.04 N 122-ФЗ в пункты 1 и 5 статьи 65 Закона N 7-ФЗ были внесены изменения, исключающие участие субъектов РФ при проведении государственного контроля в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом от 31.12.05 г. N 199-ФЗ статья 65 изложена в новой редакции.

Редакцией статьи 65 с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 199-ФЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации фактически возвращены полномочия по осуществлению государственного экологического контроля.

В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 65 государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. То есть, органам государственной власти субъектов Российской Федерации право нормативного регулирования государственного экологического контроля не предоставлено.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, на которых контроль осуществляется федеральными органами.

Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды), определяется Правительством Российской Федерации.

Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации), определяется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 65 введен запрет на совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов.

Также в новой редакции Федеральным законом от 31.12.05 г. N 199-ФЗ изложена статья 68 Закона N 7-ФЗ "Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)" (прежнее название статьи: "Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) и общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)".

Из изменений, внесенных в название статьи, можно сделать вывод, что из ее текста исключены нормы, регулирующие осуществление муниципального экологического контроля, а сама система контроля в области охраны окружающей среды на уровне субъектов местного самоуправления более действовать не будет.

В связи с исключением норм, регулирующих порядок осуществления муниципального экологического контроля, признана утратившей силу статья 68.1 Закона об охране окружающей среды, которой определялись права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды. Статья 68.1. была введена Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ, и должна была вступить в силу с 1 января 2006 года.

***

ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Статьей 47 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ был внесен ряд изменений в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ). Федеральным законом от 29.12.04 N 199-ФЗ статья 47 признана утратившей силу.




  •  Литература
  •  Программы
  •  Поиск
  • Форум