Региональные управления налогового ведомства(Продолжение, начало в N12) Организация функционирования регионального управления налоговой службы В Управлении Федеральной налоговой службы (УФНС) организовывается коллегия, которую возглавляет и выступает в качестве ее председателя руководитель управления. В состав коллегии, согласно должностному статусу, входят также заместители руководителя, руководители структурных подразделений управления и иные лица. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по своему должностному статусу, утверждаются в установленном порядке по представлению руководителя управления. Правовой основой ее деятельности является регламент работы коллегии, утверждаемый начальником УФНС. На заседаниях коллегии рассматриваются основные вопросы, отнесенные к компетенции управления, к числу которых, как правило, относятся следующие проблемы: 1) совершенствование налоговой системы, деятельности и методов работы аппарата регионального управления и налоговых инспекций на местах; 2) соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильности их исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей; 3) реализация мер, обеспечивающих увеличение поступления налогов и пополнение внебюджетных фондов; 4) осуществление работы отделов кадров регионального аппарата и местных налоговых инспекций по вопросам выполнения возложенных на них задач; 5) разработка методологии выявления сокрытых доходов и способов уклонения от налогообложения; 6) организация контрольной работы в налоговых инспекциях и повышение эффективности этой работы; 7) организация аналитической работы и совершенствование учета и отчетности региональной налоговой инспекции, обеспечение повышения уровня экономической работы регионального аппарата и местных налоговых инспекций; 8) организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб налогоплательщиков, разработка и реализация мер по ее улучшению, осуществление личного приема граждан; 9) повышение уровня подготовки и переподготовки кадров, утверждение кадров по номенклатуре, подлежащей, в свою очередь, утверждению на коллегии; 10) укрепление трудовой и исполнительной дисциплины, улучшение условий труда и быта, усиление морального и материального стимулирования работников регионального управления и подчиненных налоговых инспекций районного уровня. На заседаниях коллегии обсуждаются также предложения и критические замечания в адрес регионального управления, высказанные на сессиях областных, городских, районных органов государственной исполнительной власти и на заседаниях администрации, материалы средств массовой информации по вопросам деятельности налоговой системы, другие вопросы. Необходимым условием работы коллегии является строгий отбор вопросов, вносимых на рассмотрение коллегии, тщательная подготовка материалов к каждому заседанию и своевременное ознакомление с ними членов коллегии. Проект повестки дня очередного заседания коллегии формируется секретарем коллегии на основании плана работы коллегии, а также дополнительных вопросов, по указанию начальника управления. Проект повестки дня заседания коллегии представляется на утверждение начальнику регионального управления в пятницу недели, предшествующей очередному заседанию коллегии, только при наличии виз работников, ответственных за подготовку включенных в нее вопросов. Материалы, вносимые для рассмотрения на заседание коллегии, представляются секретарю коллегии в девяти экземплярах не позднее срока, определенного планом работы коллегии на соответствующий квартал. По дополнительно включенным вопросам (сверх плана) материалы представляются не позднее двух дней до начала заседания коллегии. Документы, подлежащие рассмотрению на заседаниях коллегии, должны в обязательном порядке содержать проект принимаемого коллегией решения (протокольного решения) или приказа и справку-обоснование, завизированные курирующим эти вопросы заместителем начальника управления. Указанные материалы должны быть обработанными, изложенными кратко, доходчиво, содержать конкретные предложения по рассматриваемым вопросам, содержать экономический анализ и необходимые расчеты, при этом их объем, как правило, не должен превышать двух-четырех страниц. В представляемых документах излагается суть ранее принятых решений коллегии по этому вопросу и информации об их исполнении. Руководители структурных подразделений регионального управления, на которых возложена подготовка пакета документов для коллегии, несут персональную ответственность за их качество, согласование (при необходимости) с заинтересованными подразделениями и своевременность представления секретарю коллегии. Организация работы коллегии подразумевает, что заседания коллегии управления регионального уровня проводятся согласно плану работы коллегии на соответствующий квартал. Внеочередные (внеплановые) заседания коллегии могут проводиться начальником управления или по его указанию одним из его заместителей. Проект плана работы коллегии, кроме наименования вопросов и даты проведения коллегии, должен включать в себя перечень лиц, ответственных за подготовку материала, и срок представления готового материала. План работы коллегии утверждается начальником управления до пятого числа месяца, следующего за кварталом. В случае необходимости начальник управления, его заместители, другие члены коллегии, начальники отделов в дополнение к принятому плану, в ходе его выполнения, могут предложить рассмотреть на заседании коллегии другие наиболее актуальные и неотложные вопросы. Решение о включении таких вопросов в план работы коллегии принимается начальником регионального управления. Контроль за выполнением плана работы коллегии управления возлагается на секретаря коллегии, который ежеквартально информирует начальника управления о ходе его выполнения. На заседаниях коллегии в обязательном порядке присутствуют начальники структурных подразделений регионального аппарата инспекций, а в случае их отсутствия - их заместители. Для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, могут проводиться совместные заседания коллегии регионального управления с коллегиями других организаций или с приглашением представителей этих организаций. Заседание коллегии управления считается состоявшимся, а принятые решения - правомочными, если на заседании присутствует более половины членов коллегии. Председательствует на заседании коллегии начальник управления или по его указанию один из его заместителей. Каждое заседание коллегии начинается с утверждения повестки дня путем выяснения председательствующих у членов коллегии мнений по повестке дня и установления регламента. В необходимых случаях председательствующий на заседании коллегии может изменять регламент выступлений. Участники заседания и лица, приглашенные в качестве специалистов по отдельным вопросам, с согласия председательствующего могут выступать в прениях, вносить предложения и замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего. После проведения обмена мнениями по докладу, поставленным вопросам и проекту решения коллегии, подведения итогов председательствующим, коллегия либо принимает представленное решение, либо дает поручение ответственному исполнителю, подготовившему проект решения, внести необходимые поправки, дополнения или переработать документ, согласовав его с заинтересованными должностными лицами. Срок доработки проектов решений устанавливается в два рабочих дня. Уточненный, дополненный или переработанный проект решения коллегии представляется на подпись начальнику регионального управления - председателю коллегии и в шестидневный срок рассылается ответственным исполнителем в подчиненные налоговые инспекции местного уровня. Решения коллегии должны быть предельно конкретны, а также в этих документах в обязательном порядке указывается должностное лицо из числа руководящих работников управления, на которое возлагается контроль за реализацией намеченных мероприятий и срок исполнения. Решения и поручения коллегии, заносимые в протокол ее заседания, принимаются большинством голосов присутствующих членов коллегии. В случае разногласий между начальником регионального управления и другими членами коллегии, начальник проводит свое решение приказом, докладывая о возникших разногласиях руководителю налогового ведомства. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение этому должностному лицу. Все заседания коллегии протоколируются. Оформление протокола заседания коллегии осуществляется в течение двух дней после проведения заседания. На протоколах проставляются номера нарастающим итогом и даты в пределах текущего года. В протоколе заседания коллегии отражаются сведения о председательствующем, присутствующих членах коллегии, представителях отделов, о других приглашенных, выступающих, формулируются обсуждаемые вопросы и пункты с поручениями. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании коллегии. После подписания протокол заседания коллегии (или выписки из протокола) в трехдневный срок доводится до членов коллегии, начальников отделов, а при необходимости, но указанию председателя коллегии, до должностных лиц других органов, представители которых участвовали в заседании коллегии (по касающемуся их вопросу) . Контроль за исполнением принятых коллегией решений осуществляется соответствующими службами с последующим представлением материала секретарю для снятия с контроля. Подлинники протоколов заседания коллегии, решений коллегии и других материалов (к таковым относятся повестка дня коллегии, различные справки по обсуждаемым вопросам) формируются в специальных делах в отделе кадров. Копии всех материалов коллегии, получаемых отделами инспекций, формируются в делах отделов согласно номенклатуре дел. Участие в заседаниях коллегии, ознакомление с материалами состоявшихся заседаний и принятыми коллегией решениями (включая протокольные) должностных лиц представительных и исполнительных органов государственной власти, равно как и направление им экземпляров указанных документов, осуществляется только с разрешения начальника регионального управления председателя коллегии. Присутствие представителей средств массовой информации и использование в зале заседаний коллегии кино-, видео-, фотоаппаратуры и звукозаписывающих устройств допускается только при наличии разрешения председателя коллегии. Деятельность регионального управления как государственного учреждения обеспечивают общий отдел, отдел кадров и административного обеспечения, отдел режима и безопасности, отдел финансового и хозяйственного обеспечения. Общий отдел ведет делопроизводство, государственный и текущий архивы документов. Это подразделение планирует, координирует и E-mail: post@urmir. ru контролирует исполнение работ, осуществляемых в управлении. К его функциям относится прием и отправка документов по различным видам каналов связи, осуществление массовой печати и размножение документов. Данный отдел также обеспечивает: а) организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела; б) анализ эффективности деятельности налоговых органов региона; в) разработку и организацию выполнения мероприятий по совершенствованию деятельности налоговых органов региона. Общий отдел, как правило, осуществляет контроль за исполнением поручений руководителя управления, готовит справки, аналитические записки, методические рекомендации, письма по заданию руководителя. К функциям этого организационного звена может относиться организация работы по подготовке вопросов к заседанию коллегии управления, а также осуществление контроля за исполнением решений коллегии. В состав общего отдела входит секретариат руководителей. Данное организационное звено также обеспечивает представительские мероприятия. Финансовый отдел выполняет функции распорядителя и получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Эта структура осуществляет бухгалтерский учет и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налоговых органов управления по региону и результатах их финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности. Финансовый отдел работает со штатными расписаниями и формирует установленную отчетность по предмету деятельности отдела. Данное подразделение обеспечивает организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела. Хозяйственный отдел занимается формированием заказов и распределением материальных ресурсов по нижестоящим налоговым органам, отвечает за материальное снабжение. Данная структура осуществляет ведение учета и хранение материальных ресурсов, а также предоставляет услуги связи общего и специального назначения. Хозяйственный отдел обеспечивает функции единого заказчика при выполнении общестроительных и специализированных работ в зданиях и сооружениях налоговых органов; содержит здания и сооружения; оказывает коммунальные услуги и предоставляет транспортное обслуживание. В функции отдела входит также обеспечение охраны труда. Отдел кадров занимается приемом и увольнением работников, перемещением персонала, обеспечением соблюдения трудового режима, формированием и обеспечением кадровой политики. Отдел кадров обеспечивает прохождение государственной службы и соблюдение применения законодательства о государственной службе. Данная административная единица ведет распределение лимитов по численности персонала по налоговым органам регионального управления, занимается организацией обучения персонала, работой учебно-методического центра. Эта структура формирует установленную отчетность по предмету деятельности отдела. Данный отдел участвует в контрольно-ревизионной работе. В его функции входит организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела. Отдел комплексного развития налоговых органов выполняет функции, связанные с координацией деятельности отделов Управления и нижестоящих налоговых органов по выполнению мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами развития налоговых органов. Отдел занимается организацией проектирования и внедрения новых технологий, организационно-функциональных структур, нормативных, организационных и распорядительных документов, информационным обеспечением принятия решений по организации, управлению и реорганизации нижестоящих налоговых органов; участвует в организации обучения и переподготовки специалистов налоговых органов по новым технологиям и процедурам, а также в совершенствовании информационного обслуживания налогоплательщиков по вопросам перехода на новые формы сдачи налоговой отчетности. Отдел безопасности занимается обеспечением ведомственного режима, организацией мероприятий по защите информации и контролем за их выполнением. Отдел организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов, режима секретности и ведения секретного делопроизводства; участвует в контрольно-ревизионной работе; осуществляет организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела; проводит мероприятия по гражданской обороне. Отдел обработки данных и информатизации выполняет обязанности по формированию единой технической политики в области информатизации; обеспечению функций единого заказчика по закупке средств вычислительной техники и создания локальных вычислительных сетей, обеспечению работоспособности аппаратной части, системного и прикладного общего применения программного обеспечения компьютерных систем в аппарате УФНС. Отдел осуществляет администрирование сетевых ресурсов и обеспечение защиты от потерь данных в компьютерных системах в аппарате управления; занимается распределением средств электронного хранения, обработки и передачи данных в налоговые органы региона; проводит единую политику по применению прикладного программного обеспечения; организует ввод данных (деклараций, платежных документов) в компьютерную систему и их оперативную обработку; занимается эксплуатацией регламентных задач электронной обработки данных, приема и передачи информационных массивов, обеспечивает работоспособность ведомственных прикладных программных средств; обеспечивает организацию, приобретение и внедрение новых информационных технологий, в том числе новых прикладных программных средств; участвует в контрольно-ревизионной работе; занимается формированием установленной отчетности; выполняет организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела. Структурное обеспечение налогового администрирования на уровне регионального управления налоговой службы Реализацию функций регионального управления налоговой службы применительно к налоговому администрированию структурно обеспечивают специализированные подразделения. Так, в составе УФНС могут функционировать следующие организационные звенья. Отдел учета налоговых поступлений и отчетности, обеспечивающий организацию оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, других обязательных платежей. Это подразделение формирует налоговую и статистическую отчетность. Его сотрудники могут участвовать в контрольно-ревизионной работе, заниматься вопросами оказания практической помощи нижестоящим налоговым органам, осуществлять организационно-методическое руководство нижестоящими налоговыми органами по предмету деятельности отдела. Начальник отдела учета налоговых поступлений и отчетности организует оперативно-бухгалтерский учет налогов, сборов и других обязательных платежей; контролирует формирование налоговой и статистической отчетности; оказывает методическую помощь подчиненным инспекциям по вопросам, входящим в компетенцию отдела; руководит деятельностью отделов подчиненных налоговых инспекций, на которые возложены функции учета налоговых поступлений и осуществления отчетности, дает им обязательные для исполнения поручения и указания по вопросам, отнесенным к их ведению; проверяет работу подчиненных инспекций и работников, непосредственно организующих работу по учету налоговых поступлений и отчетности; контролирует полноту и своевременность поступления налогов и других неналоговых платежей в федеральный и территориальный бюджеты и внебюджетные фонды; составляет годовые и квартальные планы работы отдела. Данное должностное лицо своевременно информирует руководителя управления и курируемого заместителя о ходе и результатах деятельности отдела. Этот руководитель осуществляет информационную работу по подготовке ответов на запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, организаций и учреждений с учетом требований законодательства о защите информации; подготавливает в установленные сроки материалы и ответы на письма, заявления и жалобы граждан, предприятий и организаций по курируемым вопросам; разрабатывает материалы для рассмотрения на производственном совещании при руководстве, на заседании коллегии, а также проекты решений, приказов; организует выполнение мероприятий по защите информации, принимает меры по ее сохранности; проводит в отделе воспитательную работу: прорабатывает с работниками отдела на производственных совещаниях письма, указания налогового ведомства и УФНС по вопросам трудовой и исполнительной дисциплины, собственной безопасности; подготавливает предложения руководству управления по вопросам совершенствования налогового законодательства; проводит техническую учебу с работниками инспекции; вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий; представляет по поручению руководителя управления интересы подчиненных инспекций в судах общей юрисдикции или в арбитражном суде. Этот руководитель принимает участие в установлении подчиненным работникам надбавок к должностному окладу за сложность и напряженность работы, ходатайствует перед руководством управления о применении к подчиненным работникам мер поощрения за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности; о наложении на подчиненных работников дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. Продолжение следует
|