РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - Свод законов

РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Потребительскую корзину пополнили

Постановлением Правительства РФ от 12.08.05 N511 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 17.02.99 N 192, устанавливающее единый методологический подход к определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и по ее субъектам. Так, в минимальный размер услуг включены услуги культуры с учетом стоимости нормативного числа посещений театрально-зрелищных мероприятий, кинотеатров, музеев и выставок, установлено новое распределение субъектов Российской Федерации по зонам, сформированным в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов. Количество зон с 16 снижено до 9.

В новой редакции изложено приложение N1, определяющее химический состав и энергетическую ценность минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации. Дана новая редакция приложения N2, определяющего минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по России. В минимальном наборе для трудоспособного населения уменьшено количество хлебных продуктов, картофеля, но увеличено количество овощей и бахчевых, фруктов, сахара и кондитерских изделий, мясопродуктов, рыбопродуктов, молока и молокопродуктов, яиц и масла. Внесены изменения в средние объемы потребления продуктов, непродовольственных товаров и услуг в год различными социально-демографическим группами.

***

Лицензии действуют до истечения указанного в них срока

В связи с принятием Федерального закона от 02.07.05 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" в письме Минэкономразвития России от 26.07.05 N 11268-АШ/ Д05 "О реализации Федерального закона от 02.07.05 N 80-ФЗ" сообщается, что лицензии, выданные лицензирующими органами до вступления в силу этого Закона, действуют до истечения указанного в них срока, а положения о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденные Правительством РФ до вступления данного Закона в силу, действуют в части, ему не противоречащей.

***

Оплата проезда и алименты

ФТС России в письме от 26.07.05 N03-248/25386 "Об удержании алиментов с сумм, выплачиваемых в возмещение расходов за проезд" разъясняет, что суммы, выплачиваемые должностным лицам таможенных органов в возмещение расходов на проезд в общественном транспорте, не являются компенсационными выплатами, входящими в состав денежного содержания (денежного довольствия). Эти выплаты не имеют постоянный характер, в связи с чем с указанных сумм не производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

***

Отдых детей таможенников ЕНС не облагается

Федеральная таможенная служба в письме от 03.08.05 N 03-248/26455 разъясняет, что установленная сотрудникам таможенных органов выплата денежных средств для оплаты стоимости путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, не признается объектом налогообложения единым социальным налогом, поскольку не является оплатой труда за выполнение служебных обязанностей, а является по существу мерой социальной поддержки государства.

Кроме того, в письме "Об уплате единого социального налога и налога на доходы физических лиц с выплаты, предусмотренной статьей 45 Федерального закона от 21.07.97 N 114-ФЗ" разъясняется, что указанная выплата подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

***

Усилен контроль за реализацией алкоголя через акцизные склады

В связи с принятием Федерального закона от 21.07.05 N 107-ФЗ, предусматривающего отмену с 1 января 2006 года института акцизных складов (перенос уплаты акцизов со складов на предприятия, производящие алкогольную продукцию), а также в связи с участившимися случаями ухода от налогообложения и ростом числа организаций, обращающихся за разрешением на учреждение акцизных складов, ФНС России в письме от 19.07.05 N ШТ-6-07/[email protected] сообщает, что до конца 2005 года необходимо усилить контроль за деятельностью организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции через акцизные склады.

Решение о выдаче разрешения на учреждение акцизных складов следует принимать только при полном соответствии представленных документов и наличии условий, соответствующих установленным требованиям на территории данного субъекта. Кроме того, рекомендуется усилить контроль за выдачей региональных специальных марок, а также за маркировкой алкогольной продукции на акцизных складах.

Как говорится в документе, если организация изъявила желание поменять свой устав или учредительный договор, информацию об этом сотрудники региональных налоговых служб должны направлять в Министерство внутренних дел. При этом следует ожидать репрессий по отношению к действующим акцизным складам, поскольку до конца текущего года акцизные марки налоговикам предписано выдавать только тем складам, которые не имеют задолженности перед бюджетом.

***

О подтверждении доходов, полученных иностранными организациями в России

Иностранная организация может обратиться в налоговый орган Российской Федерации по месту своего учета в целях получения подтверждения сведений о полученной прибыли и фактически уплаченного налога. В ряде случаев такое подтверждение необходимо иностранным гражданам для представления в налоговые органы своих государств.

Как указано в письме от 22.07.05 N КБ-6-26/[email protected] "По вопросу подтверждения сведений о полученных иностранными организациями в Российской Федерации прибыли (доходах) и уплаченного налога", указанное подтверждение производится налоговым органом Российской Федерации на основании письменного запроса иностранной организации с приложением к нему копий Декларации и платежного поручения, подтверждающего фактическую уплату налога на прибыль.

В рамках реализации межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения или о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами, аналогичный порядок подтверждения сведений о полученной иностранными организациями в Российской Федерации прибыли и уплаченного налога для целей получения налоговыми органами иностранных государств может применяться также и при поступлении письменных запросов из указанных налоговых органов.

***

О сборе за пользование объектами животного мира

Письмом ФНС России от 02.08.05 N ГВ-6-21/[email protected] направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 17.12.04 N 03-07-03-02/18, разъясняющее вопросы, связанные с уплатой сбора за пользование объектами животного мира и предоставлением сведений о выданных лицензиях на пользование объектами животного мира в соответствии с главой 25.2 "Сборы на пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса РФ.

В документе указано, что плательщиками указанного сбора следует считать не только физических лиц, но и организации, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих долгосрочные лицензии и получающих именные разовые лицензии для последующей выдачи физическим лицам. Сбор уплачивается при получении от лицензирующего органа именных разовых лицензий на однократное изъятие объектов животного мира из среды их обитания для последующей реализации физическим лицам в установленном порядке.

Кроме того, в соответствии со статьей 333.6 Налогового кодекса РФ органы, выдавшие лицензию на пользование объектами животного мира, обязаны представить в налоговые органы сведения в отношении организаций, получивших именные разовые лицензии для дальнейшей реализации гражданам.

Согласно пункту 1 ст. 333.7 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговые органы сведения о полученных лицензиях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах сбора фактически уплаченных сборов по форме, утвержденной приказом МНС России от 05.04.04 N САЭ-3-21/261. Разделы 1 и 2 указанной формы следует заполнять не по каждой лицензии, а по партии лицензий, полученной организацией на определенную дату.

***

НДС при возврате товаров

При возврате товаров продавцу покупателем, не являющимся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, принимать к вычету у продавца суммы НДС по возвращенным товарам оснований не имеется. Пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, Книг покупок и Книг продаж при расчетах по НДС предусмотрена возможность внесения налогоплательщиком исправлений в счета-фактуры. При этом данные исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

Как следует из письма Минфина России от 14.07.05 N 03-04-11/162 "О НДС при возврате товара", продавец товаров в случае такого возврата может внести соответствующие исправления в счета-фактуры, выставленные при отгрузке товаров, и произвести перерасчеты с бюджетом по НДС.

***

Услуги банка, облагаемые НДС

Как разъяснил Минфин в письме от 08.07.05 N 03-04-11/141, услуги банка по предоставлению кредита, связанные с подготовкой документов при первичном оформлении, сбором документов, подготовкой заключений на выдачу кредита, подготовку договоров и обеспечительной документации, а также услуги, связанные с изменением первоначальных условий договора по кредиту и кредитной линии, не включены в перечень услуг, освобождаемых от НДС. Следовательно, такие банковские услуги облагаются НДС в общеустановленном порядке.

В письме также напоминается, что денежные средства, полученные банками от клиентов за нарушение сроков оплаты аренды сейфовых ячеек, следует рассматривать как средства, связанные с оплатой этих услуг, поэтому их необходимо включить в базу по НДС.

***

Заплатил в Пенсионный фонд - снижай налог

Налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, могут уменьшить единый налог, исчисленный за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в этом отчетном (налоговом) периоде. Причем взносы должны быть не только начислены, но и перечислены в фонд. Об этом сообщил Минфин России в письме от 06.07.05 N 03-11-04/2/17.

***

Проценты - не налог

Президиум Высшего арбитражного суда РФ в постановлении от 05.07.05 N 15242/04 указал, что налоговики не должны увеличивать сумму, которую надо вносить по графику погашения задолженности, включая в нее дополнительные процентные платежи по налогу на прибыль. Проценты нельзя считать налогом, поскольку они начислялись не в зависимости от дохода предприятия, а при занижении авансовых сумм и похожи на пени, тем более что сейчас таких платежей вообще не существует. Они взималась до 1 января 2002 года в соответствии с п. 2 ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Тогда компания, занизившая налог на прибыль по авансовым расчетам, обязана была вносить дополнительные средства. Эта сумма определялась с учетом суммы занижения и ставки рефинансирования.

***

Охрана и налог на прибыль

Как сказано в письме Минфина России от 28.07.05 N 03-03-04/1/105, федеральный закон N 58-ФЗ внес поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым в состав прочих расходов включаются, в частности, затраты на оплату услуг, оказываемых вневедомственной охраной. Хотя этот закон вступил в силу задним числом - его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

В письме отмечается, что с 21 октября 2003 года и вплоть до 2005 уменьшить налог на прибыль на сумму этих расходов было нельзя, поскольку, согласно постановлению Президиума Высшего арбитражного суда от 21.10.03 N 5953/03, средства, полученные вневедомственной охраной от фирм и граждан за оказанные услуги, относятся к целевому финансированию, а не к доходам, то есть не являются экономической выгодой в денежной или натуральной форме.

Хотя тогда этот вопрос касался охранных организаций - получателей платы за свои услуги, Минфин распространил решение суда и на тех, кого охраняют. Поэтому эти суммы не относились к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли.

***

Налоговики за ликвидацию фирм

ФНС России опубликовала рекомендации, утвержденные письмом ФНС России от 09.08.05 N ЧД-6-09/[email protected], где выражает желание исключить из госреестра как можно больше компаний. Около миллиона российских организаций обладают признаками "недействующего юридического лица" и могут быть исключены из госреестра. Налоговики уточняют, что у более 499 тысяч компаний отсутствуют сведения об открытых счетах, они не представляют никакой ценности для бюджета.

Но исключение из реестра разрешается, если в течение 12 месяцев у предприятия не было операций по счетам (ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.01 N 129-ФЗ). Таким образом, исключение организации из госреестра возможно в случае, если налоговики не владеют информацией о ней.

В этом полугодии начат эксперимент в ИФНС России по г. Мытищи Московской области, где выявляются недействующие юридические лица. Остальные налоговики должны составить списки неработающих компаний, у которых нет налоговых долгов, и передать их в ФНС России к 1 ноября.

***

Пени на недоимку все равно начислят

Если налогоплательщик в платежном документе указал КБК другого налога (сбора), то по одному налогу возникает переплата, а по другому - недоимка, на которую будут начислены пени. Как отмечает налоговая служба в письме от 25.07.05 N 10-1-13/3367 положения Налогового кодекса РФ не предусматривают освобождение от начисления пеней по одному налогу (сбору) при наличии переплаты по другому, даже если оба налога (сбора) зачисляются в один и тот же бюджет.

***

Игровой автомат или игровой комплекс - налоговики рассудят

В письме ФНС России от 11.05.05 N22-1-12/759 говорится, что игровые автоматы типа "Столбик" и "Ромашка" могут быть признаны игровыми комплексами, состоящими из нескольких автоматов, объединенных в такой комплекс. По мнению налоговиков, регистрации в качестве объекта налогообложения подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового комплекса. Как следует из документа, автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные блоки могут быть общими для игрового комплекса. К ним относятся центральный блок управления, содержащий устройства, определяющие процесс игры, а также устройства для приема, накопления и выплаты денежных знаков или их заменителей. Помимо этого в процессе игры на игровом автомате, входящем в комплекс, игровая ситуация одного участника не зависит от игровых ситуаций других участников, а каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ игровой аппарат следует поставить на учет в налоговой инспекции по месту его нахождения не позднее, чем за два дня до установки.

***

Аванс в виде ценных бумаг не облагается НДС

Стоимость полученных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей, в т.ч. третьих лиц, а также права требования дебиторской задолженности), полученных налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), налоговую базу по НДС не увеличивает. В то же время если до поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по облигациям или векселям (при наступлении срока погашения облигаций или оплаты по векселям или при их досрочной оплате) получены денежные средства, то они увеличивают налогооблагаемую базу того периода, в котором эти денежные средства получены. Об этом Минфин России напоминает в письме от 08.07.05 N 03-04-11/146.

***

Как избежать двойного налогообложения

Соглашение между Российской Федерацией и Литвой об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов применяется обоими государствами с 1 января 2006 года. Об этом ФНС России сообщает в письме от 19.07.05 NКБ-6-25/[email protected] Соглашение было подписано в Москве 29 июня 1999 года с целью обеспечить условия, при которых предприятия и граждане России и Литвы не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своей стране и в государстве-партнере. Соглашение распространяется на доходы юридических и физических лиц, которые имеют постоянное местопребывание или постоянное место жительства в России или Литве. Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 26.04.05 N 40-ФЗ.

***

Милицейские проверки упорядочат

Проводить проверки и ревизии финансовой, предпринимательской и торговой деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей милиция теперь будет строго по инструкции. Согласно инструкции, утвержденной приказом МВД России от 02.08.05 N 636, милиция практически лишается возможности самостоятельно приостанавливать деятельность проверяемых организаций и предпринимателей. Сотрудникам милиции не разрешается опечатывать кассы, помещения и места хранения документов и материальных ценностей на время проведения проверок. А изымать необходимые для проверки документы милиция может только с составлением протокола и описью изымаемых документов или их копий.

Документом ограничен срок проведения проверок и ревизий, он не может превышать 30 дней. При проведении проверок разрешается присутствие представителей организации или предпринимателя. Акт по итогам проверок составляется в трех экземплярах, один из которых передается проверяемому.




  •  Литература
  •  Программы
  •  Поиск
  • Форум