Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову в связи с ситуацией, сложившейся в сфере правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством"2653 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову в связи с ситуацией, сложившейся в сфере правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. ГРЫЗЛОВ Москва 7 июня 2006 г. N 3180-IV ГД *** ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову в связи с ситуацией, сложившейся в сфере правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством Уважаемый Михаил Ефимович! Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает обеспокоенность ситуацией, сложившейся в сфере соблюдения законных прав собственников имущества при изъятии, хранении, оценке и реализации имущества, признанного вещественным доказательством в ходе расследования дел об экономических правонарушениях. Нередки факты изъятия имущества, признанного вещественным доказательством, без составления его детальной описи, хранения без обеспечения гарантий сохранности, проведения необъективной оценки, устанавливающей заниженные в сравнении с реальной рыночной стоимостью цены реализации указанного имущества на закрытых конкурсах. При этом объем реализуемого на ранних стадиях процессуального производства имущества, признанного вещественным доказательством, весьма значителен. В-результате сумма средств от реализации данного имущества, как правило, компенсирует лишь расходы по его хранению, а собственник имущества в случае признания судом его невиновности получает вырученные от реализации принадлежащего ему имущества денежные средства, не соизмеримые с его реальной рыночной стоимостью. Неурегулированность некоторых вопросов, касающихся деятельности органов исполнительной власти в сфере изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством, ставит под сомнение вопрос о соблюдении конституционных прав собственников изъятого имущества, а также создает условия для роста нарушений и злоупотреблений в данной сфере. Сложившаяся ситуация снижает инвестиционную привлекательность российской экономики, наносит значительный ущерб бюджету страны. Исходя из этого представляется важным выработать более совершенные механизмы правового регулирования в данной сфере, позволяющие соблюдать баланс интересов государства и предпринимательского сообщества, что возможно только в случае привлечения всех заинтересованных государственных и общественных институтов к разрешению данной проблемы. В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с предложением совместно с представителями палат Федерального Собрания Российской Федерации и предпринимательского сообщества выработать взаимоприемлемые решения, направленные на совершенствование правовой базы, регулирующей процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным доказательством. Москва 7 июня 2006 г.
|