Статьи

Первичные бухгалтерские документы

В Законе "О бухгалтерском учете" предусматривается основания для записи в регистрах бухгалтерского учета, ими являются первичные бухгалтерские документы учета, как бумажные, так и электронные. Но в случае поступления первичных документов в электронном виде, необходимо сделать копию документа на бумажном носителе. Записи в первичные бухгалтерские документы заносятся или на печатающих устройствах (принтерах) или от руки с использованием ручек синего или черного цвета. Красный и (или) зеленый цвет в оформлении таких документов не применяется. Допускается применение сокращений, применяемых повсеместно, но если сокращение может быть истолковано двояко, то запись производится полной. Нормой является сокращения, когда в графе для заполнения заведомо не хватает места.
Записи необходимо производить своевременно, то есть в момент совершения сделки, на основании которой составляется первичный бухгалтерский документ. При невозможности заполнения в момент совершения сделки (например при заполнении на компьютере – нет света, не работает оборудование и.т.д.), в крайнем случае сразу после совершения сделки. как только появилась возможность для оформления документов в надлежащем виде. В документах в обязательном порядке должны присутствовать – дата составления, номер документа, единицы измерения, наименование операции или название груза по номенклатуре, стоимость сделки или операции, фамилия ответственного должностного лица и подпись руководителя, бухгалтера или иного уполномоченного лица.
  •  Литература
  •  Программы
  •  Поиск
  • Форум