Как вернуть качественный и некачественный товар |
У каждого из нас бывали случаи, когда мы по собственной ошибке покупали не тот товар или же замечали брак на товаре, только после его приобретения. Что делать в таких случаях, особенно, когда продавец отказывается брать товар назад или менять его на более качественный? Правильно. Надо разъяснить некомпетентному продавцу законодательство Российской Федерации, в частности законы, которые защищают права потребителей.
Как вернуть некачественный товар? Если вы заглянете в статью 19, пункт 6 закона о Защите прав потребителей, то узнаете, что вы имеете право при выявлении недостатков товара вернуть его изготовителю и требовать безвозмездного устранения брака. Так же можете поменять товар на более качественный. Это разрешается сделать по истечению двух лет со дня приобретения товара. Если у товара есть срок годности, то естественно, что вернуть товар можно только в приделах этого срока, если же срок годности не установлен, то вернуть товар в магазин можно в течение десяти лет со дня покупки. Более того, не слушайте продавца, который пытается сбить вас с толку тем, что у вас не сохранился чек от покупки, поэтому доказать, что товар был приобретен в этом магазине нельзя. В Законе о Защите прав потребителей, а именно в статье 19 пункте 5 указывается, что вы можете вернуть товар даже при отсутствии кассового, товарного чека или другого документа, который констатирует факт приобретения товара. Злоупотреблять данным законом не стоит и лучше сохранять все чеки от совершенных покупок. Не слушайте продавца и в случае, если он говорит, что например обувь он принять не может, так как упаковка порвана. Передайте ему содержание статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». В ней четко сказано, что при желании поменять товар, вы должны сохранить товарный вид самого продукта, но никак не его упаковки. Конечно, вернуть товар вы можете, только прежде, надо доказать, что он был неисправным или некачественным, до момента продажи. Это сделать намного сложнее, чем прочитать продавцу Закон о защите прав потребителей. Прежде вы можете попробовать обратиться к продавцу со всей широтой русской души. В соответствие со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вашим правом является потребовать устранения недостатков, возмещение расходов на починку вещи или соразмерного уменьшения покупной цены. В крайнем случае, требуйте замены бракованного товара на такой же только другой модели, и даже марки с перерасчетом покупной цены. Если продавец заупрямился и считает, что вы не правы, то станьте инициатором экспертизы, которая докажет, что данный дефект является браком, а не следствием неправильной эксплуатации покупки после ее приобретения. Кстати, если экспертиза докажет обратное, то именно вам придется взять на себя не только расходы за проведение экспертизы, но и расходы на хранение и транспортировку товара во время экспертизы. Некоторые продавцы считают, что брак, который вы обнаружили после малого времени эксплуатации товара, считается основанием возвращения денег за товар. Но так как следы эксплуатации налицо, то продавец собирается вернуть вам только часть суммы. Это незаконно. Согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года №55 даже, если бракованный товар потерял товарный вид в результате эксплуатации, деньги за товар покупателю должны быть возвращены в полном объеме. Как вернуть качественный товар? Представьте себе, что вам надо вернуть продавцу товар вполне нормального качества. И виноват вовсе не продавец или фирма производитель товара, а именно вы. Вы приобрели вещь, которая в скором будущем не подошла вам по цвету, по размеру, по форме, по фасону, комплектации и т.д. Казалось бы, с какой стати в этом случае продавец обязан возвращать вам деньги? Действительно деньги вам в большинстве случаев никто возвращать не станет, но вот поменять товар на более симпатичный вам возможно. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель может обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, на аналогичный товар. Осуществить обмен можно в том случае, если возвращенная вещь, не утратила товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек. Бывают случаи, когда в наличие нет товара, на который вы бы могли обменять приобретенную ранее вещь. Только при этом исключительном условии, по закону вам разрешается забрать свои деньги за товар или же заручиться поддержкой продавца, который должен будет сообщить вам, когда необходимый товар появится в продаже. Иногда в модных магазинах можно прочитать объявление, что товар, приобретенный на распродаже или во время скидок, обмену и возврату не подлежит. Знайте, что это данное сообщение не имеет под собой никаких законных оснований. Помните, что отношения между продавцом и покупателем регламентирует закон. И вы имеете полное право действовать в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Источник: |