Статьи

Рельс р-65



Рельсы представляют собой прямые палки, которые изобрели ещё древние римляне. Изначально ширина между ними была равна 143,5 см. Они служат для осуществления направления колёс при движении, воспринимают и передают давление, созданное колёсами на нижние элементы верхнего строения пути.

Рельсы железнодорожные Р-65 ГОСТ Р 51685-2000 предназначаются безтыкового и звеньевого пути железных дорог широкой колеи, а также для производства стрелочных переводов. Данная модель рельс имеет свои особенности. Один метр рельса Р-65 имеет массу 64,88 к, и применяется для ж/д дорог, грузонапряженность которых колеблется от 25 до 75 млн.т.км /км в год. Изготавливают рельсы этой марки из стали электропечного (Э76; Э76Ф; Э76ХСФ – непрерывно литая заготовка) и мартеновского (М76; М76Ф – разливка в слитки) производства. Как правило, они прямолинейны. Стрела прогиба таких рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, когда присутствует равномерная кривизна, состоит не более 1/2200 длины рельса. Соответственно и отклонения концов рельсы от прямолинейности в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при базовой длине 1,5 м не превышает 0,5 мм и 0,7 мм. С помощью копровых испытаний удалось выяснить, что проба термоупрпочненных рельсов способна выдержать удар падающего груза, масса которого равна 1000 гк. с высоты 4,20м, при этом температура испытания от 60° до ±5°С. А проба нетермоупрочненых рельсов выдерживает удар падающего груза массой 1000 кг., при температуре от 0°С до +40° ±5°С. Скручивание не более 1/10000 длины рельса.
Дата публикации 17-04-2012.

  •  Литература
  •  Программы
  •  Поиск
  • Форум