Рельсы р-43 |
Так называют изделия стального проката, имеющие специфический профиль двутавровой балки. Предназначены рельсы для движения по ним подвижного состава. Ввиду многообразия сфер, где рельсы находят свое применение, они выпускаются различных типов и назначений. Промышленность выпускает рельсы, предназначенные непосредственно для обустройства железнодорожных путей, для прокладки линий метрополитена. Не обходится без рельсов и сооружение трамвайных путей, применяются они для строительства монорельсовых дорог, путей, по которым перемещаются крановые тележки и множество поворотных конструкций самого разного назначения.
используются при сооружении железных дорог, имеющих узкую колею и для строительства подземных путей в шахтных выработках. Производство рельс р-43, – это сложный технологический процесс, поэтому количество предприятий, производящих рельсы в России, невелико. Готовые изделия в обязательном порядке подвергаются дефектоскопии и маркируются, отгрузка производится только вагонными нормами.По сортаменту и механическим свойствам рельсы отвечают ГОСТ 5876-82, 6368-82, 7173-54, ТУ 14-2-727-87, ТУ 14-103-028-98 .Рельсы железнодорожные Р8, Р11, Р18, Р24, Р33, Р38, Р43 изготавливаются из стали марок Н50, Т60, ПТ70 по ГОСТ 5876-82, Р33 из стали марок Н, Т, ПТ по ТУ 14-103-028-98. Местные искривления на любом участке рельсов не должны превышать 3 мм на 1 м, концевые искривления 2 мм.Концы рельсов обрезаны под прямым углом к продольной оси. Перекос торцов не должен превышать 2 мм в любом направлении.Мерная длина рельса 12,5 м и 20 м, немерная 6-25 м. Что касается маркировки р-43, то она может быть как временной, так и постоянной. Постоянная маркировка на рельсы р-43, наносится в виде клейма, временная – при помощи красок. Маркировка представляет собой буквенно-цифровую комбинацию ( р-43), позволяющую определить изготовителя, тип рельсов и год их изготовления. Дата публикации 13-04-2012. |